Общее представление о комплексе средств физического воспитания

С р е д с т в а м и в физическом воспитании называют совокупность предметов, форм и видов деятельности, используемых людьми в процессе воздействия на свою физическую природу с целью её совершенствования.

К настоящему времени в практике физического воспитания сформировался целый комплекс средств, который состоит из следующих видов:

• физические упражнения;

• использование оздоровительных сил природы - закаливание, водные процедуры, воздушные ванны, рациональное использование солнечной радиации и т. п.;

• использование гигиенических факторов - режим труда, отдыха, питания, соблюдение правил личной и общественной гигиены и т. п.;

• специально изготовленный инвентарь, технические средства и тренажёрные устройства;

• идеомоторные, психогенные и аутогенные средства - выполнение заданий по мысленному воспроизведению движений, связанных с ними ощущений, приёмы психологического настроя на выполнение движений или способствующие более быстрому и качественному восстановлению после их выполнения и т. п.

Основное внимание в данном разделе уделено рассмотрению физических упражнений, как наиболее специфического средства физического воспитания. Вместе с тем, следует всегда помнить, что все средства физического воспитания должны использоваться комплексно. Только их комплексное использование может обеспечить разностороннее воздействие на организм и успешное решение всех задач физического воспитания. Знание полного объёма средств физического воспитания позволяет:

• отбирать наиболее эффективные из них для решения тех или иных конкретных задач физического воспитания;

• составлять многообразные сочетания из различных видов средств;

• осуществлять целенаправленную разработку новых комплексов и систем физических упражнений.

Каждый из перечисленных видов средств отличается спецификой и многообразием воздействия. В связи с этим необходимо учитывать следующие важные положения:

• многообразие средств создаёт неограниченные возможности при решении л ю б ы х задач физического воспитания;

• это же многообразие средств создаёт большие затруднения при выборе наиболее ценных из них для решения той или иной конкретной задачи;

• выбор средств всегда должен завершаться разработкой комплексов, в наибольшей мере соответствующих каждой конкретной задаче.

    Banner Akad_Zaharkin_Novosib Banner IdealScout Banner SportExpert banner altayvitaminy ArtHockey Banner_Sakhalin

Все права защищены. Любое использование материалов сайта допускается только с разрешения правообладателя. За получением разрешения на использование обращаться по адресу E-Mail Image При любом использовании материалов ссылка на сайт lifeinhockey.ru обязательна ©