Концепция развития хоккея в России

 

Евгений Сидоров

11.05.2010г.

 

Развитие любой организации, происходит по одним и тем же общим законам и проходит определенные этапы развития. Зарождение, развитие, достижение пика, упадок и смерть. Любой руководитель или владелец всегда хочет, чтобы его организация, достигнув пика развития, оставалась там или развивалась еще дальше, и для этого есть определенные приемы.

Два основных приема, это вложение финансовых средств и использование новых идей. Использование этих методов друг без друга не дадут должного эффекта или дадут, но на короткий промежуток времени. Для реализации новых идей нужны финансовые вложения, нужна материальная база. И в тоже время, создание материальной базы без соответствующего идейного наполнения не даст должного эффекта.

Что же происходит в хоккейном хозяйстве сейчас?

В последние годы усиленно развивается материальная база. По всей стране строятся новые арены, открываются тренировочные катки. Это способствует популяризации хоккея и увеличению количества занимающихся детей. Это, в свою очередь, даст через какое-то время увеличение количества классных хоккеистов, просто за счет естественного отбора. За счет увеличения конкуренции. Именно так происходило развитие хоккея в Советском Союзе. Огромная армия занимающихся и играющих мальчишек позволяла тренерам особенно не вдаваться в тонкости тренировочного процесса. Если кто-то из игроков не справлялся, за дверями раздевалки всегда стояла очередь из желающих. Но прошло уже много времени и количество хоккейных держав в Европе увеличилось значительно. И развились они не благодаря огромной армии занимающихся, там их просто физически нет, а за счет научного подхода и к отбору и непосредственно к тренировочному процессу. Как правило, были использованы наработки тренеров советской школы. Они были аккумулированы, систематизированы и дополнены научной организацией процесса.

Сегодня во всех странах появляются национальные хоккейные центры, где идет поиск новых методов работы, разрабатываются новые тренажеры, аккумулируется и анализируется мировой опыт развития хоккея. Федерация хоккея Канады несколько лет потратила на то, чтобы собрать воедино тренировочные упражнения, отсортировать их, выделить лучшие. Результатом этого стал выпуск 8 DVD-дисков с упражнениями, которые раздаются канадским тренерам, после прохождения специализированных курсов. Наша страна по-прежнему остается в стороне от этого процесса. Канада, Швеция, Финляндия, Швейцария наряду с увеличением количества занимающихся хоккеем, уделяют большое внимание и улучшению качества обучения.

И мы сейчас должны поступить так же, другого пути нет. Именно сейчас надо задумываться о том, какими новыми идеями надо заполнить весь тот материальный объем, создаваемый в последние годы. В противном случае отставание от хоккейных стран Европы в научно-методическом направлении будет только увеличиваться.

Сейчас в клубах уже идет этот процесс. Приглашение иностранных тренеров дало новый толчок в развитии хоккея. Перенимаются методы ведения игры, новые системы тренировок, новые методики функциональной подготовки. На тренерском семинаре во время Чемпионата мира в Москве, самые интересные лекции были у иностранных специалистов. Только пока это процесс носит местный характер. 

Значит, следующая задача руководителей хоккея должна заключаться в поиске новых идей и в создании условий для этого поиска.

Одним из способов решения данной проблемы, является создание научных хоккейных центров. Страна у нас большая и такие центры должны создаваться по регионам.

Вот основные задачи, которые должны решать Научно-методические центры:

 

1. Научно-методическая работа. 

a. Постоянный поиск и контроль за появлением новинок в хоккейном мире, с целью сбора, анализа и использования этого опыта для развития хоккея в стране. Это касается всех отраслей хоккейного хозяйства: новые упражнения и тренажеры, новые системы тренировок, планирование тренировочного процесса, использование фармакологии, новые методы и системы реабилитации спортсменов после травм, новые методы восстановления спортсменов после нагрузки, новые методы оценки функциональных состояний, новшества, используемые в технической части подготовки хоккеистов. 

b. Разработка и внедрение методов обучения с использованием современных технических средств. 

c. Разработка собственные методик обучения за счет использования опыта в других отраслях образования и психологии. 

d. Видеозапись и статистическая обработка выступлений национальных сборных хоккейных держав мира. На основе этих данных создание аналитических обзоров и выпуск методических рекомендаций, создание обзорных видео фильмов, отслеживание направлений развития хоккея в мире и тенденций этого развития. 

e. Выпуск специализированного периодического издания (журнала) для специалистов, работающих в хоккее. Хоккей, на сегодняшний день, отрасль, которая не имеет своего специализированного научно-методического печатного издания. 

f. Создание действующего тренажерного зала, в котором будут собраны все самые современные хоккейные тренажеры. Заключение договоров с производителями этих тренажеров на представительство и продажу тренажеров на территории страны. 

 

 

2. Подготовка хоккеистов.

Проведение тренировочных лагерей для перспективных детей из различных хоккейных школ страны. Нужно постоянно искать в России новые хоккейные таланты и вести их, помогая лучше реализовать заложенный природой потенциал.

Приглашение лучших мировых специалистов по индивидуальному обучению для проведения мастер-классов.

Основная задача – дать ребятам необходимый набор упражнений, видеоматериал этих упражнений, для правильного самостоятельного использования. Самое главное, дать им те знания, которые они не могут получить в своей спортивной школе, и которые дадут им возможность совершенствовать свое хоккейное мастерство.

 

3. Подготовка тренеров 

a. Начальная подготовка хоккейных тренеров. Необходимо создание курсов для подготовки хоккейных тренеров. Создание методической литературы для тренеров начального уровня. Нужно разработать систему передачи основных базовых знаний обучения хоккею, которая включала бы: набор упражнений, планирование тренировочных занятий, педагогические приемы управления командой, видеоматериал, специализированную литературу. 

b. Проведение семинаров для тренеров хоккейных школ с целью повышения их квалификации. Знакомство тренеров с современными методиками тренировок и новыми тренажерами. Приглашение для этого крупнейших мировых специалистов в области хоккея. Сотрудничество с разработчиками и производителями специализированных тренажеров, комплексов по функциональной диагностике и реабилитации. Также проведение семинаров по смежным темам: психология, медицина, фармакология, техническая часть. Использование специалистов из других видов спорта для более качественной и всесторонней подготовки хоккеистов: акробатика, гимнастика, конькобежный спорт, фигурное катание. 

 

4. Селекционная работа. 

a. Создание базы данных всех перспективных ребят в стране по возрастам. Это даст возможность оценивать слабые и сильные стороны молодых хоккеистов, разрабатывать рекомендации для тренеров и игроков по повышению спортивного мастерства, контролировать рост мастерства игрока, вовремя уделяя внимание тому или иному компоненту. Очень часто бывают случаи, когда приезжает хорошо обученный молодой хоккеист с плохим катанием, которое в свое время ему не поставил первый тренер. И это плохое катание перечеркивает все его положительные качества. Чтобы этого не происходило, надо всех перспективных молодых игроков вести. Это значительно сократит потери при переходе из детского хоккея в молодежный и затем во взрослый хоккей.

 

    Banner Akad_Zaharkin_Novosib Banner IdealScout Banner SportExpert banner altayvitaminy ArtHockey Banner_Sakhalin

Все права защищены. Любое использование материалов сайта допускается только с разрешения правообладателя. За получением разрешения на использование обращаться по адресу E-Mail Image При любом использовании материалов ссылка на сайт lifeinhockey.ru обязательна ©